V. Преимущества форм и способы их получения | в начало
До 10 уровня вы будите качаться в форме кастера, и на каждом четном уровне учить у тренера новые умения.
На 10 уровне, в городе (Thunder Bluff, само собой, далее везде ТБ) тренер вам даст телепорт в Мунглейд, где вам нужно будет сделать цепочку квестов на форму медведя.
После этого можете забыть о форме кастера и качаться в форме медведя. Хотя сам я лично начал полностью пользоваться мишкой уже ближе к 16 уровню, когда он окреп достаточно, а то раздражала медленная скорость убийства мобов.
На 16 уровне снова телепортируемся в Мунглейд, где получаем квест на форму морского котика. Сам квест несложный, просто требует много времени на передвижения.
20 уровень – ура!!! Учим у тренера форму кошки и забываем о мишке. Вспоминаем лишь в особо тяжких случаях, когда требуется прибавка брони. Лично я сам почти 20 уровней не пользовался мишкой, лишь на 40 уровне снова начал, когда он стал просто зверем =) Так что, можете медвежьи скилы не учить в принципе, если напряг с деньгами.
40 уровень – гип гип ура!!! Учим у тренера форму дикого мишки, получаем 450% бонуса прибавке к броне в его форме, нехилую прибавку к хп(25% от общего хп в кастер форме) и силе атаки. И хотя вы все еще будете пользоваться кошкой для более быстрого убивания мобов, мишка станет просто незаменим в тяжких ситуациях и на особо толстых мобах.
Начиная с 40 можете чувствовать себя настоящим друидом, использующим свои формы в разных ситуациях.
Какие умения учить – ваш выбор, но многие можно долго игнорировать, например, tranquility – ни разу не пользовался, и еще очень скоро не предвижу необходимость его.
VI. Квесты | в начало
Проблемы с выполнением квеста?
Введите название квеста в поисковик одной из баз данных по ВОВ, и получите карту, где нужно делать квест, а также, прочитав комментарии, найдете много подсказок, которые облегчать его прохождение. Очень полезно узнать, какие вещи и с каким % вероятности могут упасть из моба. Базы данных немного отличаются друг от друга, так что можете перепроверять все, если нет четкого ответа или не дается четкое месторасположение нужного моба на карте. Вы сможете узнать, с какого уровня берется интересующий вас квест, сколько можно получить опыта.
С помощью поисковиков можно искать квесты, за которые дают хорошие вещи, искать по поиску вещи, что продают торговцы (зеленные вещи бывают в продаже 1 вещь каждые несколько минут, иногда приходиться посидеть и покараулить).
Так что, вперед, качаться.
До 10 уровня вполне спокойно можно качаться на квестах, что даются в стартовой локации, в следующей деревне, в самом городе.
В логе квестов вы можете увидеть, что квесты бывают разных цветов.
Серый – вы давно переросли этот квест, опыта за выполнение вам не дадут.
Зеленый – квест вашего уровня, который обычно совсем несложно сделать.
Желтый – квест, где нужно убивать мобов выше вас уровнем.
Оранжевый – достаточно сложный для выполнения квест.
Красный – очень сложный квест для вашего уровня, часто предполагающий, что в одиночку вы его сделать не сумеете.
Квест с пометкой (elite) – для его выполнения необходимо убивать элитных мобов ( они имеют рамку из золотого дракон воруг своей иконки в виде цели), которые обладают повышенным количеством хп и силой удара.
Квест с пометкой (dungeon) – для его выполнения необходимо в составе группы пойти в подземелье, где вы так же сможете получить хорошие вещи, по качеству лучшие, чем дают за квесты.
Квест с пометкой (group) - скорее всего сами вы не сможете его выполнить, и вам потребуется группа. Не обращал внимание, но с последними патчами вроде теперь так обозначают все квесты, что подходят и под категорию (dungeon).
Красный квест не всегда значит, что его вам не выполнить на этом уровне, часто это лишь задание сбегать в какую-то высокоуровневую локацию или перебить большое количество мобов. Бывает, красные квесты делаются достаточно легко друидом, а вот некоторые зеленные вызывают проблемы.
Классовые квесты.
Это квесты, доступные для выполнения лишь друидам. Со всеми классовыми квестами можно ознакомиться, например, здесь (зарубеж)
Квест на форму медведя (орда)
Начинается квест на 10 уровне у тренера в ТБ. Телепортируемся в Мунглейд, для чего просто нажимаем на P, и в закладке спелов в балансе находим телепорт. Там получаем начало линейки квестов. Идем говорить с прозрачным косолапым, он тут. Почему-то у большинства вечные проблемы с его поиском. Далее вас отправят обратно в ТБ, где вы получите квест на убийство одного гада, кстати, мункина. После этих приключений вы получите форму медведя в награду. Вроде ничего не напутал.
Квест на форму морского котика (орда)
На 16 уровне вас снова отошлют в Мунглейд. Квест несложный, потребует просто времени. Прыгаем в озеро, плывем на обратную сторону, там, напротив развалин храма можете найти квестовую вещь в озере. Далее вас отсылают притащить 2 части амулета. Одна часть здесь (зарубеж), в Барренсах. Ящик лежит на дне, за стеной, заплывайте с северной стороны, там найдете его. Потом бегите к Оргиммару, берите дирижабль до Андерсити (Бриль), и оттуда бегите по дороге вниз и на юго-запад. Добегаете до локации Сильверпайн Форест, сундук найдете тут (зарубеж). рекомендую запастись банкой Elixir of Water Breathing . Возвращаемся, вас отсылают к тренеру в ТБ, там получите морскую форму.
VII. Профессии | в начало
Вы можете изучить Herbalism | Fishing | Mining | Skinning | Alchemy | Blacksmithing | Cooking | Engineering | Leatherworking | Tailoring | Enchanting | First Aid.
Причем, Fishing/рыбалка, Cooking /готовка, First Aid/первая помощь изучаем чем раньше, тем лучше. Рыбалка очень хороша, многие ее недооценивают, и даже сейчас, когда ее доходность сильно урезали близзы, все равно она вам будет нужна, так как с помощью ее выбудете прокачивать готовку, также рыба нужна в алхимии. Ловить можно просто где-то, одев удочку, использовав наживку, или же пробежаться по побережью, выискивая косяки рыбы у берега – нужно попадать поплавком в эти круги на воде. Oily Blackmouth нужна в алхимии для Blackmouth Oil для изготовления Free Action Potion чаще всего. Stonescale Eel (зарубеж) очень ценная рыба, нужна для Stonescale Oil, используется для фласок. Впрочем, на разных серверах стак стоит по разному (стак – максимальное количество материала, влезающее в одну ячейку в умке, в данном случае – 20 рыбок). Рекомендую после 20 уровня, как только вы сделаете квест на повышение скила рыбалки до 225 (понадобится книга, купить можно у Old Man Heming <Fisherman> (зарубеж), можете потратить некоторое время на поднятие скила. Начните спускаться от Ратчета вниз по побережью, и так далеко, как сможете, я спускался до острова Терамор и плыл обратно, по пути находил очень много косяков рыбы, на берегу агрессивных мобов почти нет, очень удобно. Сундуки с вещами, и ром, что можно выловить, отдельная тема.
Долгое время рыбачил в Танарисе, там по берегу ходят пассивные черепахи, убить вас могу только противники, если успеют вас вовремя догнать. Я всегда был начеку, и сразу прыгал в воду и в форме морского котика уплывал в безопастность. Патрулировал все побережье в поисках косяков Stonescale Eel и косяков с обломками ( из них сундуки вылавливаются), срубил на этом много голды, обеспечил себя вперед. Меня постоянно называют твинком( см. подсказки и советы), поскольку хорошо одет, а позволить себе носить уже с 43 уровня лучшее танкинг оружие друида не могут часто друиды и на 60 долгое время из-за банальной нехватки денег на его покупку.
Мне, 43 уровню, в шутку предложил дуэль воин 60, и был потом удивлен, что ему не удалось меня убить быстро. Проинспектировав меня, и увидев этот стафф, заявил – что я твинк (у меня брони было больше, чем у него, так как он с копьем был). Лично я купил его еще на 29 уровне, когда висел на ахе. Впрочем, это отдельная тема, см. подсказки и советы.
Готовка – увеличение вашего хп и регена никогда лишним не бывает. Особенность готовки в том, что ее плюшки суммируются с баффами игроков. Качать не сложно, просто изучите список (зарубеж) готовки, и будете знать, какое мясо и яйца следует оставлять (не забывайте учить рецепты, некоторые продаются достаточно далеко, придется бегать – пользуйте поиск)
Первая помощь – особенно ею не пользуюсь, но когда манны мало, то всегда лучше перевязаться. Первоначальные повязки толку дают мало, а вот повязка на восстановление 2000 хп за 8 сек – это совсем другое дело.
Из остальных профессий, называемых основными, можно выбрать лишь 2.
Несколько вариантов:
1. Skinning/сдирание шкур (с убитых мобов) и Leatherworking/кожевничество.
Можно сдирать шкуры, прокачивать кожевничество, делать себе одежду, излишек шкур продавать на ахе. Не рекомендую данный выбор, так как делать вещи себе актуально лишь на ранних уровнях, и многое в профессиях спросом не пользуется. Просмотрите список изготавливаемых вещей.
2. Herbalism/сбор трав и Skinning .
Трава и шкуры нужны всегда, так что деньги от продажи будут поступать стабильно.
А вещь за шкурки вам и оплату вам и так сошьет кожевник, или же алхимик за траву и деньги наварит банок. Очень часто это самый оптимальный вариант для новичка в ВОВе. Кстати, из травы mageroyal и briathorn вы сможете доставать иногда swiftthistle - стак этой травы везде стоит несколько голд.
3. Mining/шахтерство и вышеперечисленные. Я бы не стал брать, жилы попадаются не везде, бегать к каждой приходиться. Впрочем, на некоторых серверах это вполне доходное занятие на низких уровнях.
4. Трава и алхимия.
Это мой выбор, на определенном этапе дает деньги не ахти какие, зато процесс прокачки очень сильно упрощает. Упитый и уетый всем, чем можно, я становлюсь этаким зверем.
Заработок начинается в алхимии с продаже банок на броню, хп реген, ловкость, повышение хп на 120, отдельная тема free action potion для ВСГ (смотреть в разделе вещи, пункт БГ)
VIII. Путь развития друида после прокачки | в начало
Друид, по признанию многих, но не всех, конечно же, самый хардкорный в управлении класс, самый малочисленный, самый тяжелоодеваемый, а главное, самый интересный в стиле игры. На уже вышел БК, так что с учетом талантов, друиду доступны 8 форм:
Обычная двуногая форма кастера, медведь, кот, гепард, дельфин/морской котик, мункин (ака сова), дуб ходячий, ворон.
Раньше друидов почти всех поголовно загоняли в рестор на 60. Теперь друид уже не тот. Думается, на 70 в рейдах будет намного больше фералов и балансеров за счет того, что наконец-то появилась в игре легкодоступная кожа для друидов.
Решать только вам, в каком билде играть, но, как правило, от друида требуют хил, так как он может хилить. Так что готовьтесь. Или рейды в ресторе, пока не накопите вещей, и не сумеете доказать свою полезность в другом билде, или же одеваемся за счет пвп наград, благо сейчас, когда систему поменяли, это дело наживное.
Но, все же, многие слепо орут, что хоть друид - это хилбот лишь, что друид хуже приста. Но, почему-то, без друидов в рейды не ходят. Пряморукий и нормально одетый друид может даже обогнать по пользе приста. Не слушайте никого, просто делайте свое дело. Нужно хилять танка – хиляйте его, нужно следить за другими – ими и занимайте. Главная задача друида как хилера – четко выполнять поставленную перед ним задачу. Друид лечит не чуть не хуже приста, он это делает просто другими способами. К тому же, в рейдах, если танк потерял агро и босс весело попер в рейд, прист сразу от страха ушел в фейд (скил приста для потери агро), то друид перекинувшись в медведя может чарджем пойти на босса, и если оффтанка не было вдруг, и хилеры быстро сориентируются, то возьмутся лечить слабого мишу, пока воин снова не заберет аггро( или же другой дру поднимет упавшего воина, но такая ситуация крайне редка, чтобы в рейде был лишь один танк, это скорее ситуация форс-мажора на фармовом боссе).
В любом случае, друида уже можно делить на то, что было до патча 2.0.5, и то, что он представляет сейчас. Если вам говорят, что друид ничего не может, то значит они не видели настоящих скилованных прилично одетых друидов. Поймите, друид в шмоте для рестора, который прыгает на противника в ферал форме, это как если маг будет иметь вещи на + фаер дамаг, а пользоваться фрост спелами.
Эту тему можно продолжать вечно. Просто любому классу хочеться опробовать в полной мере все, что он может. Но от друида требуют именно хил, впрочем, как и от шаманов, паладинов, ну и пристов само собой.
Время покажет, и я надеюсь, что скоро смогу поправить этот пункт, и написать, что друиды теперь свободны в своем решение выбора билда.
IX. Как заработать на жизнь | в начало
Аукцион
Вам нужны будут деньги. Всегда. Учитесь их зарабатывать стабильно, а не сдавать вендорам то, что лутаете с мобов. Аддон, показывающий стоимость вещи у вендора и где она используется будет очень даже в помощь.
Итак, честные способы заработать, помимо того, что выбиваете с мобов.
1. аукцион, или же аха (от AH – Auction House)
Аха есть в каждом городе, и в любом из трех городов вы увидите все выставленные вещи у вашей фракции на продажу. Также есть нейтральные, гоблиновские, их 3. Орде проще всего добраться из Ratchet кораблем до Booty Bay, вторая аха - добежать до низа карты Калимдора до локации Танарис, где есть город Гаджетан, и 3 – находится в городе Everlook в высокоуровневой локации Winterspring. На нейтральные аукционы могут выставлять лоты обе фракции.
В зависимости от выбранных вами профессий, проверяйте всегда аху на наличие товара и изменение его стоимости. Если сами что-то выставляете, то укажите время, на которое хотите выставить, стартовую цену и выкупную цену. Учтите, с вас возьмут 5% за продажу, и еще депозит, и если вещь вы не продадите – ваш депозит пропадает полностью. Ставки: желающий купить может поставить самую низкую ставку в надежде, что больше никто не проставит и вещь достается ему по самой низкой цене. Кому вещь нужна прямо сейчас, то ее выкупает по самой высокой указанной цене. В будущем, вы научитесь определять ходовые товары и ставить низкие ставки, особенно если видите, что до закрытия лота осталось менее 30 минут.
У гоблинов товара выставляется мало, и часто его продавать там гиблое дело, но некоторые товары там уходят на ура, так как их никто не выставляет. Как алхимик, я ставлю банки на хп, на броню, ловкость, реген хп, на увеличение хп на 120 – обычно расходится очень неплохо, при том, что цену я ставлю значительно выше, чем на ахе у орды. Ну, и уникальные товары. Например, этот рецепт, которые доступен за квест лишь орде, и материалы на которые орде выбить проще, так как ближе. Как то я скупил несколько таких за несколько десятков серебра каждый, перепродал по паре голд у гоблинов.
Всегда учитывайте и смотрите на сайтах, что нужно для изготовления вещи, сколько в среднем стоят материалы для нее на ахе, и делайте выводы. Зачастую выгоднее продавать сырье, чем конечный продукт.
Заведите себе чара-копилку, которого нужно привести в город. Заходите за него, проверяйте аху, и возвращайтесь дальше к своим делам. Отсылайте на него вещи, что вам понадобятся нескоро, или же не помещаются в вашем банке больше. И, само собой, копилкой удобней торговать, так как не нужно самому бежать в город (когда вещей скопится у вас много, то 30 меди за пересылку уже не будут вам в тягость).
X. Во что одевать друида | в начало
Вещи, кого и во что одевать, самые долгие и жаркие споры происходят именно на этой почве, равно как и какой билд и для чего лучше. Я опишу все предельно кратко, многое вы поймете сами в процессе игры и решите, что лучше именно для вас.
Вещи бывают:
Серые – вендору
Белые – на низких уровнях придется носить, потом – вендору
Зеленные – вещи, имеющие полезные статы
Синие – вещи, по показателям обычно лучше, чем зеленные
Фиолетовые – эпики, обычно самые лучшие вещи в игре, но не факт
1. Оружие – так как качаться вам в ферале, то вас не должны волновать сила и скорость оружия, так как в формах это не учитывается. Важны лишь статы (показатели). Не учитывается в формах и скил владения оружием, только статы вас должны интересовать. Друида вообще интересуют только полезные статы оружия.
2. Рекомендую ознакомиться с математикой друида еще раз, все меняется, им там тоже вроде нужно кое-что подправить, но общая картина все та же. Основные изменения в системе показателей рейтов, что введены с патчем.
Раньше все было достаточно тяжко для друида, куда ни плюнь, везде кожа с +хил, хорошей кожи для ферала было немного, и нужно было ее еще и заполучить. Хорошей кожи с +спелл для балансера всего ничего, так что совам приходилось одеваться в тряпки, что удавалось часто сделать лишь после того, как маги/присты/локи оденутся уже сами, или же выиграть за большое количество ДКП.
И, поскольку куда ни плюнь, а особенно сеты, были с +хил, и лучше всего у друида была проработана ветка рестора, вот и большинство друидов было хилботами.
Но ситуация с выходом БК изменилась, так что теперь фералы очень даже востребованы стали, совы неплохо одеты, а лечать пусть присты
Выбор вещей для балансера.
Если решили качаться в балансе, то одевайтесь, во что сможете, а вообще, отбирайте лучше вещи по двум категориям:
1. интелект/спирит - большой манапул и хороший реген маны позволят вам убивать моба за мобом, это вид одежды для пве и в некотором роде для фарма.
2.стамина/интелект - такой набор еще называют пвп сетом. Вам может понадобиться в ситуациях, когда нужно одолеть какого-то особо жирного моба, и ваших хп явно будет не хватать.
И, по возможности, одевайтесь в вещи с +спел дамаг.
А вообще, по ходу кача, вы сами сможете определить для себя ту пропорцию стамина/интелект/спирит, которая будет вам удобна для игры. Поскольку балансер является рейндж классом в данном случае, то можно вполне спокойно одеваться и в клоз, пока не найдете хорошую кожу на замену.
Выбор вещей для ферала.
Тут вам следует определится, кошка, или мишка, чтобы знать, в каком направлении собирать вещи.
Лично по моему способу прокачки я рекомендую следующее:
До 20 одевайтесь, во что сможете, вещи менятся будут быстро, квестовые награды будут все лучше и лучше.
20 уровень - с этого момента и до 40 мишка будет использоваться не так часто, обычно, на жирных мобах, в сложной ситуации, или потанковать, если захотите. Лично я до 40 мишу почти не использовал, но я был хорошо одет и всегда объедался химией, так что валить мобов на +4 уровня для меня было делом обычным.
Рекомендации друидов на данном этапе обычно одеваться в шмот с упором на силу, агилу, стамину. В моем случае чистого кота я предпочитал одеваться на агилу, стамину, силу, исходя из того, то мне легче повысить % крита агилой, чем удары силой. Так что, бил я, может и послабее друидов с упором на силу, но и криты вылетали у меня частенько, так что есть над чем подумать.
40 уровень - самое оно, поздравляю, вы теперь реальный друид, учим у тренера форму дикого мишки, и для забавы можете сходить куда-нибудь, где вам было туго на 39 уровне. Можете позабавится в СМ, потанковать. Лично я не танковал реально до 40+ уровня. Но, несмотря на медведя, я продолжал отбирать вещи с упором на агилу для кота, так как все дело в скорости убийства мобов. Реально, медведем приходилось пользоваться обычно лишь на элите, или когда хотелось и пофармить спокойно, и в чате поболтать. На 42 уровне, когда вы получите в талантах полный ILotP, то фармить станет легко и приятно, кошка будет критовать так часто, что хилиться потребуется редко, отхилов от критов с ауры будет хватать. В медведе вообще убивая моба за мобом можно выходить из формы лишь обновить бафф на колючки.
Далее вы уже сами будете в состоянии определится, что вам больше нравится, упор на агилу или силу. На ранних уровнях рекомендуется делать упор на силу, но, опять же, решать вам.
Выбор вещей для рестора.
Аналогично, как и для балансера.
Вот только рестором не рекомендую качаться соло ни в каком виде. Да, вас очень будут любить в группах, стоит сказать, что вы рестор, вас будут записывать в друзья и всюду звать, проблем с поиском группы в инст не будет. Но это лишь в группе, а вот потом, в прокачке, будут проблемы с нехваткой ДПС.
Но, если у вас есть друг, к примеру, воин, то при условии кача вдвоем очень даже можно так жить.
В декабре 2006, 5 числа, вышел патч, который поменял жизнь друидов. Выход БК 16 января 2007 года поменял ее окончательно, но, несмотря на это, все равно находятся твердолобые, что видят друида как хилера онли, так что припасайте и хил комплект на всякий случай.
XI. Советы и подсказки | в начало
Всегда оставляйте чара в таверне или в городе, так он отдыхает, и пока чар отдохнувший, вы получаете двойной опыт от убийства мобов.
В каждом новом поселение не забывайте отметиться, у windrider’a для проложения новых путей полетов.
Вы взяли 10 уровень, вас ждет шаровой стафф на +4 стамины и нехилове количество опыта. Обучитесь у тренера, и бегите прочь из Мульгора в Барренс, по дороге также собирая квесты. Добежав до Кроссроадс, вы возьмете квест у продавца-нежити, где он вас пошлет собрать 4 споры. Бегите наверх, на север, к небольшому водоему, когда карта откроется, вы увидите его. Не старайтесь избежать шастающих там кентавров, наверняка убьют, ваша задача просто добежать и умереть в этом озерке. Бегите обратно к трупу. Там на берегу растут грибы, из котoрых можно спокойно взять эти споры. Вернитесь для сдачи квеста, вас отошлют обратно в ТБ, там, на холме Spirit Rise, есть пещера, где сдаете квест и получаете стафф и кучу опыта в придачу.
Удобство в том, что так же в Кроссе вы можете взять квест на доставку кожи в ТБ, главное, не забудьте в ТБ отметиться на башне у Windrider’a, и просто из Кросса полетите домой в ТБ. Если вам совеем нескучно, то совершите пробежку уже и до Оргримара, и там тоже отметьтесь у мастера на башне, и у инкипgера (хозяина таверны), можете взять еще один квест на доставку в ТБ. Все это вам даст много опыта без необходимости кого-то убивать.
В том же Кроссе, наверху, на башне периодически появляется сундук с оружием, так что за один подъем туда вы можете сделать около 8-20 серебра, что на 10 уровне совсем не лишние. Такой же сундук можно найти в Ратчете, ближе к северу, у водопадика, где речка впадает в залив. Сундук под водой, я его часто там замечал.
Можно хитрить, если вас атакуют мобы, с которыми вам не справиться, то бегите к стражникам, вам помогут. Так можно выполнять квесты, где приходится собирать много вещей с мобов. Лично я видел, как маг приводил по 5-6 кентавров к гвардам, и быстро выполнил квест.
Если вам нравиться мишка и хардкор танкование, то на 50+ уровне придется сбросить одну из профессий, и взять энчантинг (зачаровывание) , чтобы прокачав скил до 265, сделать себе вот эту серьгу , если только вы этого хотите. Поскольку при создании она становиться именной, то это неизбежно. Поэтому синьку и высокоуровневую зеленку не продаем ненужную, а оставляем в банке для прокачки этой профессии. Тут вам без аддона enchantrix будет очень сложно, придется сравнивать стоимость вещи вендору и то, что с нее можно будет получить путем дизэнчанта, ведь не имеет сымсла получать шард за 2 г стоимости на ахе, когда синьку можно сдать вендору за 4 голда. Придется всегда быть в курсе цен на реагенты для энчантинга. Очень хорошо подумайте, стоит ли эта морока того, если вам действительно нравиться танкинг.
Вас ПРИДЕТСЯ в рейдах работать хилером, и если у вас просто во время кача красный пинг и лаги, то представьте, что вас ждет в рейдах. Если живете на трафике, начните заранее думать о смене пакета. Ваш пинг – это один из ключевых вопросов при приеме в хороший клан. Если будет замечено, что вы постойнно в рейдах лагаете, вас как минимуму могут оставить запасным.
XII. Поведение друида в группе. Чего от него ждут | в начало
Вы – в пати, идете в инст, даже если вы там собираетесь мяукать или рычать все время, от вас всегда ожидают хила, если главный хилер не справляется. Внимательно следите за здоровьем всех членов вашей группы, и хилера в том числе. Часто говорят, что друид не может выдать такого дамага, как остальные. Просто нам часто нужно отвлекаться на перебафф, лечение от ядов и проклятий, подхил и прочее. Берегите хилера, иначе если умрет, то придется временно занять его место, пока не закончится бой и вы его не воскресите. Часто другие эгоистично не думают, что тот же прист может хилами сорвать агро, и не торопятся снять мобов с него – вы должны это сделать. Агро – это показатель агрессии моба к вам по нанесенному урону или же хилу. Если вы как хилер отлечили больше, чем наагрил дамагер, то моб перекинется на вас.
Распределение вещей.
Нужно четко знать, зачем идете в инст с группой: за определенными вещами, квесты сделать, просто полюбоваться красотами.
Учтите, если в группе есть рога, то они будет вашим конкурентом на феральную кожу. Впрочем, начиная с 56 примерно уровня, когда на ахе уже можно покупать БК зеленку, это не проблема, кожи теперь на всех хватает и на все вкусы.
Как правило, в инстах на 5 человек всегда стоит group loot. То есть каждому члену группы по очереди дается возможность поднимать дроп с моба, если там оказывается зеленная и лучше вещь, то она разыгрывается – нужно нажать при розыгрыше need (нужна) или greed – на продажу. Внимательно смотрите, кто как жмет, у энчантеров бывает болезнь нидить на все. У нубов такая же болезнь, они потом будут вам объяснять, что они с босса вашу вещь взяли случайно – отмечайте таких людей. Если упала вещь, которая вам особо не нужна, но чуть-чуть лучше вашей – то можете подождать, пока все разыграют, и если никто не занидил, то жмите со спокойной совестью нид. Если вдруг кому-то эта вещь понабилась, проверьте, а что на нем одето сейчас, если вдруг вещь лучше, уточните, зачем ему разыгрываемая? А вообще, не парьтесь и жмите нид. И если на вас начнет кричать какой-то рога , то пусть идет лесом. У вас равные права на розыгрыш кожи.
В любом случае, старайтесь быть вежливым и аккуратным в группе – тогда потихоньку вас самих будут звать куда-то сходить. Но не давайте сесть себе на шею и не терпите тупоголовых нубов.
XIII. БГ | в начало
Вы можете на каждом x8 уровне задержаться, и посидеть на БГ, в первую очередь на WSG (начиная с 11 уровня). Записаться на БГ можно в любом городе у БГ мастера, просто спросите гварда, где его найти, и мастер будет вам указан значком на карте. Почему именно x8 -вы сможете выучить все умения, доступные вам на этот момент для участия в БГ своей "возрастной" группы, и вам будет намного проще сражаться, чем если бы вы были на несколько уровней ниже. Тем более, что часто БГ может быть проигран из-за большого количества лоулевелов.
До 21 уровня вам будет доступен только ВСГ, где задача – принести 3 вражеских флага на свою базу. Если вы рыбак и алхимик, то банки фапа могут часто превращать эту задачу в развлечение. Но на этом уровне , как правило, господствуют твинки, и если вы не будете попажат в группу с твинками с вашей стороны, проигрыши вам надоедят очень быстро. Впрочем, дело ваше, игра для фана, а сходить ради фана на БГ на любом уровне никто вам не в силах запретить.
Друид – отличный флагоносец, благодаря тому, что смена форм позволяет ему сбрасывать замедляющие эффекты, и есть возможность снимать с себя яды, проклятия и лечиться. На ВСГ вам главным образом понадобятся стамина и интеллект для постоянных переходов в формы. Здеь имеется уже в виду участие на ВСГ с 20 уровня когда доступна форма кота. Награды по уровням можете посмотреть здесь (зарубеж), и определить, стоят ли они того, так как с введением професии ювелирного дела в игре появилось большое количество украшений. Смотреть здесь (зарубеж).
Для приобретения наград за участие в ВСГ вам понадобятся марки за БГ и хонор очки.
На 28 можете начать посещать и Arathi Basin – АБ, где заработаете себе сапоги , которые дадут вам прибавку в 8% скорости в форме кастера. Награды за АБ здесь (зарубеж). Награды аналогично даются за марки и хонор очки.
Задача на АБ - захватить максимальное количество точек и удерживать их, пока вы первыми не наберете 2000 ресурсов.
С 51 уровня вам будет доступен АВ - Alterac Valley.
Задача - убить вражеского лидера.
XIV Математика друида | в начало
Рекомендую заглядывать в источник, некоторые моменты устарели, так как информация приведена для 60 уровня, и не отражает многих изменений в талантах у друида, произошедших с тех пор.
В любом случае, данная инфа лучше, чем ничего. Для своего времени автор хорошо потрудился, изложив все это.
Общая информация
АП
14 АП = 1 ДПС
Спирит
Увеличение регенерацию маны от спирита:
Вне действии правила за тик (2сек) - 15 + Spi/5.
Во время действия правила за тик (при взятом таланте Reflection) - [15 + Spi/5]*0.15
Во время действия правила за тик (при бонусе 3/8 Stormrage) - [15 + Spi/5]*0.15
Во время действия правила за тик (при взятом таланте Reflection и бонусе 3/8 Stormrage) - [15 + Spi/5]*0.3
9 спи - увеличивают восстановление здоровья на 1
Дефенс
Если ваш дефенс больше, чем скилл оружия у нападающего
1 деф = +0.04% додж
уменьшен шанс попадания
уменьшен шанс нанести по вам критическую атаку
Casterform
Стамина
1 стамина = +10 жизни
Интеллект
1 единица интеллекта дает: 15 маны, (при взятом таланте HoTW18 маны)
Сила
1 силы = +2 АП
Ловкость
1 ловкости = +0,05% крит
1 ловкости = +0,05% додж
1 ловкость = +2 АС
AP= 2*str – 20
Innervate
после патча 1.11
в любом случае регенерация - 500%
Bearform
Стамина
1 стамина = +10 жизни (+12 при взятом таланте HoTW)
Сила
1 силы = +2 АП
Ловкость
1 ловкости = +0,05% Крит
1 ловкости = +0,05% додж
1 ловкость = +2 АС (notmultipliedbybearform)
AP= 3*lvl + 2*str – 20
AC=AC(from_items)*4.6+AC(from_enchants)+AC(from_ag ility)+AC(from_buffs)
Генерация Агро
Без таланта Feral Instinct
Maul/Swipe агро Damage * 1.75 * 1.30
Faery Fire: (108.0 - 108.2)x1.30
Demo shout: (39.6 - 42)x1.30
Талант Feral Instinct на 15% увеличивает агро генерящееся от умений.
C талантом Feral Instinct
Maul/Swipe агро Damage * 1.75 * 1.45
Faery Fire: (108.0 - 108.2) x1.45
Demo shout: (39.6 - 42) x1.45
Агро складывается для всех умений, т.е если вы 10 раз повесили на моба Faery Fire, то ваше агро получается 10*108*1,3*(или 1,45)
Catform
Стамина
1 стамина = +10 жизни
Сила
1 силы = +2 АП
Ловкость
1 ловкости = +0,05% Крит
1 ловкости = +0,05% додж
1 ловкость = +2 АС
1 ловкость = 1 АП
AP= 2*lvl + 2*str + agi– 20
Талант FeralInstinct дает вам +3 к навыку стелса за кажый поинт в таланте. Т.е +15, если вы возьмете все 5. Это значит, что если вас пытается найти противник 60 левела пока вы в стелсе, ваш стелс для него выглядит так как будто у вас левел 63.
Талант Predatory Strikes добавляет АП в размере 0,5*Levelза кажый поинт в таланте.
Т.е. на 60-м прибавляется 60*0,5*3 = 90 AP. Итого кошка будет иметь не +120, а +210 AP.
Moonkinform
Стамина
1 стамина = +10 жизни
Интеллект
1 единица интеллекта дает: 15 маны
Сила
1 силы = +2 АП
Ловкость
1 ловкости = +0,05% Крит
1 ловкости = +0,05% додж
1 ловкость = +2 АС
AP= 2*str – 20
AC=AC(from_items)*4.6+AC(from_enchants)+AC(from_ag ility)+AC(from_buffs)
+healing/damage
Увеличивает количество вылеченного/повреждения в зависимости от продолжительности каста спелла
Формула: [cast speed]/3.5 = n
Спел получает бонус равный бонусу с одетых на вас вещей помноженнумо на коэффициент
SpellDamage = BasicSpellDamage+ItemBonus*[cast speed]/3.5
Для AOE (Tranquility) SpellDamage = BasicSpellDamage+ItemBonus*0.33
Т.е таблица прибавки бонуса в зависимости от времени каста выглядит следующим образом
Времякаста_________Коэффициент
__3.5 s_________________1
__3.0 s________________0.857
__2.5 s________________0.714
__2.0 s________________0.571
__1.5 s________________0.429
instant ________________0.429
Хоты и доты получают полную прибавку, если их продолжительность более 5 тиков
Т.е Regrowth получает полную прибавку от + хилинг следующим образом: 50% добавляется к основной части и 50%/7 прибавляется к каждому тику
Rejuvenation получает 4/5 или 80% от бонуса делённое на 4, т.е. 20% от бонуса к каждому тику
Insect Swarm получает полный +Damage бонус так как он делает 6 тиков за 12 секунд (1 раз в 2 секунды)
Damage Reduction
Формула для расчета снижения получаемого урона
Damage Reduction = Armor / (Armor + 85*level + 400) *100%
Таблица роста снижения получаемого урона в зависимости от наращивания армора (блин тавтология какая-то получилась, но надеюсь поймете)
Armor_______Damage Reduction_____DR% Gained_____Armor Gained
0_____________0.00 %
2750__________33.33 %____________+33.33 %________+2750 Armor
5500__________50.00 %____________+16.67 %________+2750 Armor
8250__________60.00 %____________+10.00 %________+2750 Armor
11000_________66.67 %____________+6.67 %_________+2750 Armor
13750_________71.43 %____________+4.76 %_________+2750 Armor
16500_________75.00 %____________+3.57 %_________+2750 Armor
То есть видно, что процент получаемого снижения урона становится всё меньше по мере набора большого количества армора. Но это не значит, что нам не нужен армор например после 11000
Вот такой пример постоянно вертится на буржуйских форумах, например, вы имеете 1000 жизни и бьетесь с мобом, который вас бьёт на 100 каждую секунду
Armor___DR %________Incoming DPS____Time to Live____Seconds of Life Gained
0_______0.00 %________100.00 DPS_______10 sec
2750____33.33 %________66.67 DPS_______15 sec________+5 sec of life
5500____50.00 %________50.00 DPS_______20 sec________+5 sec of life
8250____60.00 %________40.00 DPS_______25 sec________+5 sec of life
11000___66.67 %________33.33 DPS_______30 sec________+5 sec of life
13750___71.43 %________28.57 DPS_______35 sec________+5 sec of life
16500___75.00 %________25.00 DPS_______40 sec________+5 sec of life
То есть, несмотря на то, что получаемый процент снижения урона все меньше и меньше, время жизни увеличивается ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ каждый раз
Резисты
Общий шанс:
Резист : 50 --- 100 --- 150 --- 200 --- 250
Шанс : 15% -- 30% -- 45% -- 60% -- 75%
Шанс на ДД (директ демейдж спеллы):
Резист: 50 --- 100 --- 150 --- 200 --- 250
Тут написан шанс на нанесения процента повреждения :
100% : - 54% -- 20% -- 7% --- 1% --- 1%
75% : -- 33% -- 49% -- 26% -- 14% -- 3%
50% : -- 11% -- 24% -- 48% -- 40% -- 16%
25% : -- 2% ---- 6% --- 18% -- 34% --- 55%
0% : ---- 0% --- 1% ---- 1% --- 11% --- 25%
Формула для подсчета усредненного поглащения повреждений:
[resist]*0.3 = [absorb %]
Получаем вот такую таблицу:
Резист : ------ 50 ------- 100 ------ 150 ---- 200 ---- 250
Процент : - 84,75% -- 70,75% -- 55% -- 32,5% -- 25%
Источник.
Ф.А.К. | в начало
1) Q: Что такое друид?
А: Друид это класс что способен адаптироваться к ситуации и исполнять роль нескольки основных – Воина, Разбойника, Жреца, Мага. Друид способен дополнить эти классы в команде а в некоторых случаях и заменить. Разумеется, друид несет лишь базовые навыки «родительских классов» и не предоставляет выбора специализации, для полноценной игры ими он не подходит. Друид это не гибрид-класс (см. Шаман, Паладин), поскольку не может исполнять несколько ролей одновременно, и исполняет каждую в отдельности лучше, чем гибрид.
2) Q: Что особенного, уникального в друиде?
A: Друид это мастер превращений, он умеет превращаться в различных зверей(т.н. формы), каждый из которых наделяет друида новыми способностями и соответственно ролями. В форме зверя друиду не доступны его заклинания, он не может использовать/активировать предметы и разговаривать с НПЦ. С игроками разговаривать можно, также можно использовать добывающие профессии.
3) Q: Каковы сильные стороны друида?
А: * Разнообразный стиль игры, сочетающий в себе элементы всех основных классов
* Превращение в 4 вида животных с различными уникальными способностями
* Быстрое перемещение по миру, как по суше так и под водой
* Полезные баффы для себя и своей группы
* Хороший класс для соло игры.
4) Q: Каковы слабые стороны друида?
A: * При таком большом разнообразии умений и путей развития сложно удержать их в балансе и добиться эффективности класса. Сложно убедить народ что вы нуждаетесь не только в хилерском гиаре, а также можете исполнять иные роли.
5) Q: Какое оружие может использовать друид?
А: Одно и двуручные булавы, посохи, кинжалы, кастет. Щит, стрелковое, и оффхенд оружие не доступно.
6) Q: Какая доступна броня?
A: Ткань (cloth) и кожа (leather).
7) Q: Сколько всего форм у друида?
А: Пять.
а) Медведь (выполните квест на 10м уровне)*. В этой форме друид получает броню и здоровье, а также различные умения сравнимые с воином. Полоска маны заменяется на полоску ярости. Используется в соло – для тяжелой неравной битвы, в партиях – для замены или помощи танку, а также для выживания в критической ситуации.
б) Аквантик (выполните квест на 16м). Эта форма дарует бесконечное дыхание под водой и увеличивает скорость плавания на 50%.
в) Кошка (купите у тренера на 20м). В этой форме друид получает навыки и свойства, сравнимые с разбойником, полоска маны заменяется на энергию. Нападение со спины, режим невидимости, система комбо-очков, режим ускоренного бега.. В соло вы найдете тысячу применений невидимости, это пожалуй лучший талант в игре, и есть он только у двух – у друида и разбойника.
г) Тревел (купите у тренера на 30м). В этой форме друиду дается +40% к скорости бега
Любые акты превращения в зверя или обратно, освобождают друида от всех замедляющих спеллов и эффектов кроме “dazed”. В форме зверя друид обретает иммунитет к полиморфу, также шифтинг снимает уже наложенный полиморф.
д) Мункин (31-поинт талант в ветке Balance). В этой форме друид получает броню аналогичную Медведю (но без бонуса к жизни) и ауру +3% крит спеллов. В форме мункина доступны все спеллы класса Balance. Эта форма лишена недостатков прочих – в ней можно использовать/активировать предметы и разговаривать с НПЦ. Мункин не считается животным(Beast), это гуманоид. Превращение в мункина или обратно также снимает все замедляющие эффекты, а сама форма дарует иммунитет к полиморфу.
* у медведя есть апгрейд, купите на 40м уровне у тренера Dire Bear, увеличивает бонус брони и здоровья. Смысл апргейда в соответствии прочим классам что на 40м уровне получают доступ к следующему типу брони.
8) Q: Что лучше для ферал-друида? Сила или ловкость?
A: На уровнях вплоть до 50+ лучше сила, позже можно подобрать несколько особенно хороших вещей с +crit, +agility. Сильно зависит еще от того на что вы привыкли полагаться - на удачу или рассчет. С патча 1.7. ловкость тоже добавляет бонус формам друида, как и разбойникам.. Вещи с +ловкость приобретают новый смысл, однако не забывайте, что сила добавляет вам 2АП, а ловкость только 1. Есть график полезности силы и ловкости, так, если сила наращивает полезность прямолинейно, у ловкости наблюдается гипербола – чем больше ловкости тем она полезнее. Вам надо выбрать – либо углубиться в ловкость либо в силу/АП
9) Q: Какие профессии выбрать друиду?
A: Какие тебе больше нравятся. Или ты хочешь спросить какие выбирает большинство? Большинство друидов берут Алхимию+Гербализм, не в последнюю очередь еще и потому что друид лучше всего подходит для сбора гербов - аква и тревел формы, стелс. У друида нет профессии что была бы ему «необходима», вы всегда сможете достать что вам нужно, не сделать самим так просто купить на вырученные деньги.
10) Q: Какова роль друида в PvE партии.
A: Хилер, Танк, ДПС. Будьте готовы к тому что вас будут воспринимать исключительно как хилера, многие просто не понимают что такое друид и думают что это всего лишь «жрец в кожанке», также в ВоВ ощущается острая нехватка хилеров, поэтому хилер – ваша основная и наиболее востребованная роль. Возможно когда-нибудь друиды станут очередной «имбой» и народ повалит за них играть дав нам возможность выбора ролей
11) Q: Какова роль Друида в PvP партии?
A: Хилер, контроль (корни, чарж, hibernate петов), добивание подранков(moonfire), радар (track humanoid), засады в стелсе с разбойниками, "мясной щит" для кастеров и тд., разнообразие умений друида дает вам большой простор для фантазии как быть полезным своей партии.
12) Q: Я не верю что медведь может быть танком, у него нет пари, блока, сундера. Покажите мне хотябы одного друида-танка на хай-лвл.
A: Никто не утверждает что друид есть прямая замена воину или даже лучше его, однако это единственный класс кроме воина что может быть полноценным танком. Опыт танкования у народа имеется везде, включая и Molten Core, есть видео как друид танковал Рагнароса до самой его (Рагнароса) смерти. В некоторых МЦ гильдиях Main Tank – друид. После 1.8. патча друид держит аггро сравнимо с Protection воином, имеет больше жизни и брони, однако уступает последнему в митигации элементального дамага и дефенсу на ~10%.
13) Q: Я не верю что друид может исполнять роль Главного Хилера, гибрид классы, паладины, шаманы и друиды годятся только как дополнительный хилер в пару к Присту.
A: Нет, друид не вторичный хилер. По арсеналу спеллов и запасу маны он значительно превышает паладина и шамана, и успешно справляется с ролью единственного хилера в группе. С некоторыми задачами справляется лучше друид, а с некоторыми - прист. Разумеется, вместе эти два класса образуют идеальную связку лечения, подходящую для самых сложных испытаний.
14) Q: Да вы просто имба! И лечитесь как прист и броня больше чем у воина и магия разная и даже АоЕ и даже стелс!
A: Друид - не настоящий гибрид класс, потомучто всё вышеперечисленное он не может делать одновременно. Чтобы получить хилинг, сравнимый с пристом или броню как у воина, надо полностью сменить комплект одежды и перераспределить таланты. В звериных формах друиду не доступна магия, а превращение отъедает солидный кусок маны.
15) Q: Как влияет носимое оружие на дамадж форм?
A: Никак. Ни скилл владения оружием, ни его скорость ни его дамадж не транслируются в боевые формы никаким образом. У боевых форм свой собственный дамадж забитый константой, и свой собственный скилл - Feral Combat, что автоматом повышается на 5 с набором уровня. Бонусы к статсам конечно добавляются (+str, +int и тп). Никакие энчанты, как родные так и наложенные игроками, не срабатывают. Формы для передвижения - Travel Form, Aquantic Form, а также Moonkin используют обычный удар оружия, результат разумеется ничем не будет отличаться от того что в виде эльфа/таурена.
16) Q: Какой билд мне выбрать?
A: Билд от Хеллыча(тм) будет самое то -- Smart Mind 5/5, Brain 1/1, Straight Hands 2/2 Поскольку друид как никакой другой класс нуждается в искусном управлении и главное - знании врагов.
17) Q: Как друид в пвп?
A: Медленно но верно убивает все классы (при знании дела разумеется) До 60го проблем с пвп не возникает, однако потом сказывается недостаток итемизации. Новые вещи почти не помогают друиду и он начинает отставать, особенно от мили-классов (воин, разбойник)
18) Q: Кого боится друид в пвп?
A: Это очень сильно зависит от вашего билда и индивидуальных способностей, однако большинство сходится на том, что: варлока с фелхантером, шамана, шадоу приста.
19) Q: Кто самая легкая добыча для друида в пвп?
A: Это очень сильно зависит от вашего билда и индивидуальных способностей, однако большинство сходится на том, что: маги, воины(до пост-60), хантеры.
20) Q: А как друид в соло?
A: Это интересный соло класс. Быстрое и разнообразное перемещение по миру, стелс, корни (помогают с легкостью побеждать элитов +1-2 не зависимо от их силы), самолечение, безостановочный фарминг.
21) Q: Какой гиар подбирать?
A: Весь На 60м у вас будет 2-3 полных комплекта брони. Один для танкования с +armor, +stamina, +defence, +strength, другой для походов в инстансы хилером +intellect, +spirit, +stamina ну и третий - повседневная солянка для пвп. Состав этой "солянки" зависит от вашего стиля битвы. Важно не опуская чтото в целом, повысить ту часть которая используется больше всего. Так, если ваш стиль - битва в формах, то соберите больше вещей с +attack power, +stamina, +strength, а если ваша тактика - магия, то +intellect, +stamina.